Забота о защите прав потребителей и производителей при введении маркировки пива - прикрытие

Нуждается ли российский потребитель и производитель легальной пивной продукции в защите от контрафакта и подделок? Сможет ли маркировка увеличить доходную часть бюджета РФ? Как отразится введение маркировки на стоимости пива? Михаил Щапов, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по бюджетам и налогам
«Нужно сначала увидеть законопроект, чтобы его оценивать. Пока все выглядит как смешение понятий. Если речь идет о защите легальных производителей от контрафакта и подделок, то в инициативе логично участие отраслевой ассоциации. Если о защите потребителей, то почему Роспотребнадзор не вносит инициативу сам через стандартный механизм? Зачем прикрываться депутатом? Скорее всего, истинная цель: повысить поступления от акцизов, а забота о защите прав потребителей и производителей - лишь прикрытие. В последнее время правительство ищет любые способы увеличить нагрузку на предприятия, регионы и граждан, чтобы наполнить бюджет. Повышаются акцизы на бензин, на средние дистилляты, теперь предлагается увеличить поступления от данного акциза. Конечно, это отразится на конечной цене продукции, в данном случае - пива. Производители не будут нести новые расходы за свой счет - они их разделят с потребителями. Как именно изменится цена, зависит от предлагаемого механизма реализации идеи с маркировкой.»

Источник: Mosaica.ru