Снижение акцизов на бензин и дизельное топливо со стороны кабмина, конечно, повлияет на конечную стоимость топлива, но не решит проблему в корне. Такое мнение ИА «Политика Сегодня» выразил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов, комментируя планы правительства.
Ранее замглавы комитета по энергетике Госдумы Сергей Есяков рассказал, что акцизы на бензин могут понизить на три тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо - на две тысячи. Накануне вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание по этому вопросу.
Михаил Щапов заметил, что государство не просто должно снизить акцизы, но и проконтролировать, чтобы сети АЗС в реальности снизили цены.
«Иначе мы просто поможем сетям заработать денег ценой потери поступлений в бюджет», — опасается парламентарий.
Вместе с тем, он считает, что такие меры не решат в корне проблему роста цен на бензин, который лишь внешнее проявление системного кризиса, связанного с существующим механизмом налогооблажения и регулирования отрасли нефтерпереработки.
«Сейчас большую часть получаемых доходов у нефтяников государство изымает через различные режимы применения НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых — прим.ред.). Чтобы хоть как-то зарабатывать, нефтяные компании, большая часть из которых владеют и сетями АЗС, вынуждены поднимать цены на бензин. В итоге, за то, чтобы наполнять резервный фонд, платят простые автомобилисты», - считает Щапов.
По его мнению, решить проблему можно, если поменять подходы в регулировании отрасли нефтедобычи: взимать налоги в зависимости от экономического и финансового результата компаний на конкретных месторождениях.
«Нужно развивать другие отрасли экономики, чтобы перестать выкачивать из нефтяников все ресурсы, лишая их всяких стимулов для развития и заставляя повышать цены на бензин», — сказал депутат.
По данным Росстата, за неделю средняя розничная цена бензина в России выросла до 41,28 рубля за литр. в Центробанке объяснили, что это связано с повышением акцизов и международных цен на топливо.
Источник: Политика Сегодня