Капитаны частных катеров, яхт и паромов часто берутся возить туристов в неадекватном состоянии. А плавучие рестораны и отели могут в одночасье превратиться в плавучие могилы.
Приравнять к водителям хотят капитанов за штурвалами. Чтобы можно было и жестче контролировать, и жестче наказывать за пьяные рейсы. А таких случаев пугающе много. Вот только последний, в Финском заливе. 27 апреля в Санкт-Петербурге затонул перегруженный катер. Все на борту были навеселе, но не всех удалось спасти.
Капитаны частных катеров и яхт, барж и паромов зачастую не проходят даже предвахтовый осмотр, в итоге на воду выходят люди в неадекватном состоянии. Отдельную угрозу представляют плавучие рестораны, отели, бары и даже ночные клубы. Места, где граждане привыкли отдыхать, в одночасье могут превратиться в плавучие могилы.
С 2013 по 2017 год инспекторы по маломерным судам привлекли к административной ответственности больше тысячи человек. Впрочем, ситуацию штрафы сильно не изменили — на 50 аварий в среднем приходится полсотни смертельных случаев. Депутаты предлагают поднять штрафы в два раза до пяти тысяч рублей, а также лишать прав на управление катером или лодкой на срок до двух лет.
Источник Пятый Канал