Отечественным автоконцернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные автопроизводители, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%. Не является ли повышение ставки утилизационного сбора, как и введение «налога на шины» завуалированным налогообложением и как это согласуется с обязательствами правительства РФ не повышать налоги? Почему могла так резко подорожать утилизация машин, учитывая, что в 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65%? Какой эффект для экономики страны будет иметь увеличение утилизационного сбора? Не приведут ли эти меры к резкому снижению уровня продаж автомобилей, учитывая, что с 2018 года будут так же повышены акцизы на машины?
Михаил Щапов, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по бюджетам и налогам: «Конечно, это условный косвенный налог и продолжение общей политики правительства на «тихое» повышение сборов с граждан. В стране экономический спад. Как бы нас не убеждали в обратном - достаточно посмотреть на статистику банкротящихся предприятий, на то, как люди сокращают семейные расходы даже на продукты питания, и никаких иллюзий не останется.
В этой ситуации было бы правильно ожидать от правительства сокращения расходов бюджета и поиск дополнительных источников дохода. Сокращение расходов мы действительно видим: с 2010 по 2016 год доля фактических расходов от реально зафиксированного ВВП сократилась с 22 до 18%. Вопрос: за счет чего они сокращаются? Например, по сравнению с 2017 годом и планом на 2018 год в предыдущем трехлетнем бюджете в бюджете-2018 ассигнования на образование сокращаются почти на 100 миллиардов рублей, на здравоохранение - более чем на 60 миллиардов рублей.
Как правительство собирается повышать доходы бюджета мы тоже уже видим: за счет перераспределения налоговых поступлений из регионов, как это было с 1% от налога на прибыль в прошлом году. И косвенного повышения налоговой нагрузки на граждан. На мой взгляд, расходы необходимо «сушить» за счет повышения эффективности бюджетных программ и трат госкорпораций. У нас до 95% тендеров госкомпаний проводятся с одним участников. По данным Счетной палаты, за 11 месяцев 2017 года выявлено 1,5 триллиона неэффективных расходов бюджета. Вот резервы для сокращения трат бюджета, а не в медицине и образовании. Как повысить доходы, тоже не секрет. Наша фракция в этом году внесла проект о введении прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц. Нужно повысить НДФЛ всего для 0,67% населения страны до вполне умеренных 25% (сравните с Европой где от 40 до 70%). И страна получит один триллион рублей дополнительных расходов.
К сожалению, ни у правительства, ни у думского большинства не хватает ни политической воли, ни смелости пойти на реализацию таких предложений: проще потихоньку вытаскивать копейки у остальных 99% граждан.»
Источник: Mosaica.ru