ПОПРАВКИ*
В ЗАКОНОПРОЕКТЫ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ

(О ВЫДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ЦЕЛОМ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТНОСТИ)

*поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта (Регламент Государственной Думы)

№ 476242–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» (в части уточнения параметров федерального бюджета на 2018 год):

— увеличить с 5 582 811,8 до 11 165 623,6 тыс. руб. бюджетные ассигнования субъектам Российской Федерации на 2018 год на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;

— увеличить с 1 195 410,6 до 2 390 821,2 тыс. руб. субвенцию Иркутской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 2018 год.

№ 556362–7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

— увеличить субвенцию Иркутской области на полномочия по охране объектов культурного наследия федерального значения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с 73-ФЗ от 25.07.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: в 2018 — на 5900,4 тыс. руб., в 2019 — на 5719,0 тыс. руб., в 2020 — на 5520,8 тыс. руб.;

— обеспечить финансирование реконструкции автомобильной дороги Иркутск — Оса — Усть-Уда (на участке 160–215 км в Осинском районе) в размере 1 185 000,0 тыс. руб на 2019 год;

— увеличить с 24 368 316,3 тыс. руб. до 36 218 316,3 тыс. руб. финансирование Иркутской области на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

№ 720845–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»:

— выделить дополнительно 3 млрд руб. на субсидии производителям сельхозтехники.

№ 802503–7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

— увеличить с 2 до 4 млрд руб. субвенцию на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в 2020, 2021 и 2022 годах;

— увеличить в 3 раза субвенцию на осуществление регионами отдельных полномочий в области лесных отношений в 2020, 2021 и 2022 годах;

— увеличить с 1,2 млрд до 5,3 млрд руб. субвенцию Иркутской области на 2019 год на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;

— увеличить на 15 млн руб. ежегодно субвенцию Иркутской области на закупку лесохозяйственной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

— увеличить в 2 раза (ежегодно) субвенцию Иркутской области на закупку лесопожарной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;

— увеличить в 3 раза (с 5 005 693,3 до 10 011 386,6 тыс. руб.) бюджетные ассигнования на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

— увеличить субсидию Иркутской области на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— увеличить в 4 раза (с 5 539 349,2 тыс. руб. до 22 157 396,8 тыс. руб.) трансфер Фонду социального страхования РФ на оплату отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

— увеличить субсидию Иркутской области на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом;

— расширить круг получателей субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста за счет включения лиц «в возрасте 50‑ти лет и старше».

№ 802506–7 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

— увеличить в 4 раза (с 5 539 349,2 тыс. руб. до 22 157 396,8 тыс. руб.) финансирования оплаты отдельным категориям граждан санаторнокурортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в 2020, 2021 и 2022 годах

№ 1027743–7 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

— увеличить бюджетные ассигнования Иркутской области на выполнение Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области с 3,9 до 14,7 млрд. рублей на период 2021– 2023 годов.

По результатам второго чтения размер ассигнований увеличен до 5,1 млрд. рублей.

— увеличить с 1,1 млрд. до 7 млрд. рублей субвенцию Иркутской области на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.

По результатам второго чтения размер трансферта увеличен до 1,3 млрд. рублей ежегодно.

— увеличить на 40, 90 и 135 млн. рублей в 2021, 2022 и 2023 годах соответственно субвенции Иркутской области на увеличение площади лесовосстановления.

По результатам второго чтения размер трансферта увеличен до 46,7 млн. в 2021 и 2022 годах и до 47,7 млн. рублей в 2023 году.

— увеличить в 6 раз ежегодную субвенцию Иркутской области на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

По результатам второго чтения размер трансферта увеличен до 235,5 млн. рублей в 2021 году.

— увеличить на 20 млн. рублей субвенцию Иркутской области на оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.

— увеличить на 20 млн. рублей субвенцию Иркутской области на оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.

По результатам второго чтения размер трансферта увеличен на 10 млн. рублей.

— увеличить бюджетные ассигнования Иркутской области на финансирование дороги Братск — Усть-Илимск и реконструкцию мостового перехода через р. Куту в г. Усть-Куте;

— увеличить субсидию Иркутской области на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БайкалоАмурской магистрали;

— увеличить субсидию Иркутской области на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 107,7 млн. рублей в 2021 году;

— предусмотреть субсидию Иркутской области для обеспечения финансирования двух объектов: «Филиала поликлиники ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 1»» и «Комплекса объектов здравоохранения: детская поликлиника на 400 посещений, женская консультация на 200 посещений в г. Иркутске» в размере 1 млрд. рублей в 2021 году и 534 млн. — в 2022.

— увеличить выделяемые Иркутской области средства на финансирование приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на 9 млрд. рублей ежегодно;

— увеличить субсидию всем субъектам РФ на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 17 млн. рублей ежегодно;

— увеличить на 200 млн. рублей субвенцию всем субъектам РФ на обеспечение жильем ветеранов боевых действий.

По результатам второго чтения размер субвенции увеличен на 200 млн. рублей.

— компенсировать Иркутской области ранее понесенные затраты на строительство Ледового дворца «Байкал» в размере 1 млрд. рублей.

— увеличить бюджетные ассигнования Иркутской области для оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивнотехнологическим оборудованием в целях создания спортивных площадок в муниципалитетах и закупки искусственных футбольных полей.

№ 1027746–7 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

— увеличить в 4 раза (с 5 667 540,8 тыс. до 22 670 163,2 тыс. рублей) финансирование оплаты отдельным категориям граждан санаторнокурортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в 2021, 2022 и 2023 годах.

ПОПРАВКИ В ДРУГИЕ
ЗАКОНОПРОЕКТЫ

№ 898742–7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»»). Внесен депутатами Госдумы.

Поправками (2) предлагалось конкретизировать порядок применения новой редакции нормы об освобождении от налогообложения единовременных компенсационных выплат медицинским и педагогическим работникам, а именно — с налогового периода 2020 года.

№ 793324–7 «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налога на доходы физических лиц доходов граждан, пострадавших от чрезвычайных обстоятельств). Внесен Правительством РФ.

Поправками (4) предлагалось дополнить виды доходов, освобождаемых от уплаты НДФЛ, доходами в связи с прекращением полностью или частично обязательства по уплате задолженности.

№ 715756–7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития). Внесен Правительством РФ.

Поправками (14) предлагалось продлить на неопределенный период нулевую ставку налога на прибыль организаций соцобслуживания.

№ 607168–7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов). Внесен депутатами Госдумы.

Поправкой освобождались от налогообложения объекты социальнокультурного назначения, переданные на безвозмездной основе в региональную и муниципальную казну.

№ 1025680–7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения». Внесен Правительством РФ.

Поправками (2) предлагалось уточнить, что если по сделкам между взаимозависимыми лицами или приравненным к ним сделкам есть посредник, то сумма доходов, после которой операции становятся контролируемыми по ценообразованию учитывается с учетом таких сделок. В прежней редакции сами операции приравнивались к сделкам, что не давало однозначного ответа на вопрос как это учитывать.

№ 1043391–7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Внесен Правительством РФ.

Поправками (5) предлагалось, в частности, следующее:

— увеличить возраст детей налогоплательщика с 16 лет до 18 в целях освобождения от налогообложения доходов в форме компенсации санаторно-курортных путевок и услуг при условии, что дети учатся по очной форме обучения в образовательных организациях,

— установить новый порядок зачета налога на прибыль в счёт НДФЛ с дивидендов для обеспечения ставки 15% по дивидендам свыше 5 млн.руб,

— установить новый порядок для налогообложения физических лиц по долевому участию.

№ 489161–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в части повышения нормативного пенсионного возраста). Внесен Правительством РФ.

Поправкой предлагалось исключить из-под действия данного законопроекта регионы, где ожидаемая средняя продолжительность жизни для мужчин составляет меньше 75 лет, а для женщин — меньше 80 лет.

№ 499593–7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде). Внесен Правительством РФ.

Поправкой предлагалось сохранить ряд положений закона в действующей редакции, поскольку в случае принятия законопроекта в предложенной редакции и перераспределения в федеральный бюджет доходов от штрафов консолидированные бюджеты субъектов РФ будут иметь выпадающие доходы. При этом компенсация выпадающих доходов ни в законопроекте, ни в сопровождающих его документах не предусмотрена.

№ 419059–7 «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесен депутатами Госдумы.

Поправками (16) предлагалось закрепить, в частности, следующее:

— определение криптовалюты как вида цифрового финансового актива, создаваемого и учитываемого в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра посредством криптографических алгоритмов, используемого в обороте в качестве средства обмена;

— определение обмена токенов на криптовалюту и наоборот как договора мены;

— определение регламентации функционирования распределенного реестра цифровых транзакций на основе 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— разделение операторов обмена цифровых финансовых активов на 2 вида: операторы криптобирж и операторы криптоплатформ. Операторы криптобирж имеют право торговать токенами и криптовалютами.

Операторы криптоплатформ имеют право создавать токены и вводить их в первичный оборот.

— определение смарт-контракта как программного кода, предназначенного для функционирования в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе в целях автоматизированного совершения и (или) исполнения сделок либо совершения иных юридически значимых действий.

№ 419090–7 «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесен депутатами Госдумы.

Поправками (2) предлагалось закрепить:

— что токены инвестиционного проекта — это токены, которые удостоверяют наличие у их владельца имущественных прав инвестора, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

— возможность осуществлять обмен токенов на криптовалюту посредством договора мены.

№ 424632–7 «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровых правах). Внесен депутатами Госдумы.

Поправкой предлагалось отнести криптовалюту к имущественным правам.

№ 649460–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем». Внесен Правительством РФ.

Поправкой предлагалось увеличить штраф в 10 раз, распространив его на крупные компании, но не субъекты МСП.

№ 609452–7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации». Внесен Правительством РФ.

Поправкой предлагалось отказаться от обязательности такого условия, как получение рейтинга рейтингового агентства, для выпуска облигаций субъектов и муниципалитетов в рублях.

№ 636289–7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством Российской Федерации). Внесен Правительством РФ.

Поправками (3) предлагалось расширить перечень получателей налоговых вычетов, распространив их не только на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, но и на сотрудников противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

№ 631904–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»» (в части предоставления права на бесплатное получение пайкового угля). Внесен депутатами Госдумы.

Поправкой предлагалось расширить перечень получателей пайкового угля, дополнив его пенсионерами, проработавшими более десяти лет не только на шахтах и разрезах, но также и на поверхности.

№ 885214–7 «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»». Внесен Президентом РФ.

Поправками (19) предлагались, в частности:

— гарантия МРОТ не ниже величины прожиточного минимума;

— индексация пенсий и социальных пособий не реже 1 раза в год;

— народу России — недра страны и доход от добычи природных ресурсов;

— выход на пенсию: 60 лет — для мужчин, 55 — для женщин;

— выборность городских, районных и мировых судей;

— наделение Госдумы правом решать вопрос о недоверии Правительству.

№ 169585–7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Внесен Правительством РФ.

Поправками (5) предлагалось:

— распространить эксперимент по взиманию курортного сбора на территорию Иркутской области и Республики Бурятия;

— взимать курортный сбор на территории этих регионов только с иностранных граждан, находящихся в объектах размещения более суток;

— доходы от курортного сбора, собранного на территории Иркутской области и Республики Бурятия, направлять только на поддержание популяции эндемичных видов водных животных и водных растений озера Байкал, а также на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на Байкальской природной территории;

— дополнить понятие «курортная инфраструктура», на которую планируется направлять доходы от курортного сбора, искусственными дорожными сооружениями, элементами обустройства автомобильных дорог, автомобильными дорогами, защитными дорожными сооружениями, объектами, признанными всемирным природным наследием, объектами культурного наследия.

ПАРЛАМЕНТСКИЙ
ЗАПРОС

ВНЕСЕН ОТ ИМЕНИ ВСЕЙ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ

№ 643783–7 «О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву «О проведении внеочередной проверки финансовой деятельности группы компаний En+, компаний «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго», правоустанавливающих документов, подтверждающих обоснованность их регистрации в офшорных зонах, а также о подготовке предложений для возможного перевода их под российскую юрисдикцию».

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В последнее время во многих средствах массовой информации активно обсуждается вопрос передачи Сенату США и Управлению по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) права принятия решений, касающихся оперативной деятельности группы компаний En+, компаний «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго», после выполнения владельцем ключевых активов О. В. Дерипаской требований США об отказе от контроля в указанных группы компаниях и снижения своей доли акций в группе компаний En+ с 70 процентов до 44,95 процента.

При этом по требованию США:

формируется новый состав совета директоров этой алюминиевой компании, в которой восемь членов совета директоров из двенадцати должны быть гражданами США и Великобритании, а четыре члена совета директоров — представители О. В. Дерипаски не смогут участвовать в деятельности ключевых комитетов по аудиту и вознаграждениям;

предприятия группы компаний En+ и компании «РУСАЛ», в состав которой входят два алюминиевых завода — Братский и Иркутский, не смогут поменять регистрацию с иностранной на российскую без разрешения OFAC Минфина США.

О. В. Дерипаска и подконтрольные ему компании включены в SDN-список, и в связи с этим им запрещен доступ к финансовой системе США.

С учетом вышеуказанных негативных факторов возникает серьезный риск, что новый совет директоров группы компаний En+ в первую очередь будет принимать решения в пользу компании «ALCOA» и других американских компаний — производителей алюминия.

По-прежнему под санкциями США остаются холдинг «Русские машины» и группа «ГАЗ».

Необходимо отметить, что вся деятельность менеджмента компаний О. В. Дерипаски была направлена на осуществление полного вывода в офшоры на острове Джерси и в Швейцарии активов групп компаний En+, компаний «РУСАЛ», «ЕвроСибЭнерго», холдинга «Русские машины» и группы «ГАЗ», активы которых получены им в собственность в результате приватизации и реорганизации ранее существовавших предприятий, несмотря на их стратегическую важность для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В случае формирования на мировом рынке алюминия неблагоприятной конъюнктуры российским предприятиям этих групп компаний одним из первых грозит закрытие и ликвидация, а их рабочим –увольнение, при этом следует учитывать, что большинство из этих предприятий являются градообразующими.

В результате передачи управления активами компаний En+, компаний «РУСАЛ», «ЕвроСибЭнерго», управлению OFAC Минфина США стратегические предприятия российской промышленности, выпускающие современную продукцию с применением алюминиевых сплавов, выпускаемых группой En+ и компанией «РУСАЛ», а это не менее 70 процентов от общего объема выпускаемого алюминия в стране, оказались лишенными возможности использовать алюминиевые конструкции в авиационной, электронной, машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности, так как новый состав директоров группы компаний En+ будет отстаивать в первую очередь стратегические интересы США и американских компаний.

Негативные итоги офшорной деятельности по управлению активами стратегических предприятий алюминиевой промышленности страны показывают, что необходимо детально разобраться в финансовых документах групп компаний En+, «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго» за период деятельности в офшорной юрисдикции с 2014 по декабрь 2018 года по вопросам соблюдения финансовой, в том числе налоговой дисциплины, осуществить проверку причины резкого роста объема кредитной задолженности по выше указанным группам компаний О. В. Дерипаски, несоблюдения требований российского законодательства о деофшоризации и установления причин их невозврата под российскую юрисдикцию после обращения Президента Российской Федерации в его годовом послании.

Учитывая изложенное, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации просят Правительство Российской Федерации:

поручить соответствующим федеральным министерствам и федеральным службам осуществить проверку деятельности групп компаний En+, компаний «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго» по вопросам:

1) соблюдения законодательства Российской Федерации в части полноты уплаты налогов и сборов за период с 2014 по 2018 годы;

2) целевого использования и полноты возврата кредита, выделенного в 2008 году из антикризисных средств федерального бюджета по ставке Libor +0,25% для поддержания финансовой устойчивости компаний О. В. Дерипаски;

3) обоснованности решений О. В. Дерипаски, принятых по кредитным вопросам в интересах групп компаний En+, компаний «РУСАЛ» «ЕвроСибЭнерго», установления реальных объемов их кредитной задолженности а также причин резкого роста этой кредитной задолженности за последние 3 года;

4) соблюдения законодательства Российской Федерации в части обеспечения требований национальной безопасности Российской Федерации в ходе оформления регистрации в офшорах групп компаний, ключевые активы которых принадлежали О. В. Дерипаске, а также установления причин их невозврата под российскую юрисдикцию;

5) подготовки предложений для формирования государственной программы по выводу активов групп компаний En+, компаний «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго» из офшорной юрисдикции для оформления их в российскую юрисдикцию, а также для введения государственного управления их деятельностью путем национализации компаний и перевода их в разряд стратегических российских компаний

О результатах проверки и принятых решений по данной группе компаний En+, компаниям «РУСАЛ» и «ЕвроСибЭнерго» по вопросам, изложенным в данном парламентском запросе, просим сообщить депутатам Государственной Думы.

Общественная приемная

Задать вопрос

To Top