Содержание: в целях формирования надлежащей правовой основы деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях предлагается наделить высшее должностное лицо субъекта РФ полномочиями по их созданию.
Позволяет по решению высшего должностного лица субъекта РФ формировать коллегиальные органы в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления при осуществлении ими мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Предусматривается, что положение о коллегиальном органе по профилактике терроризма, минимизации (или) ликвидации последствий его проявлений в муниципальном образовании утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ.
ОБОСНОВАНИЕ: В настоящее время значительный объем задач в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на местном уровне решается антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях (далее - АТК в МО), организующими взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных структур с органами местного самоуправления при планировании и реализации антитеррористических мероприятий на территории муниципального образования.
Вместе с тем формирование данных комиссий, порядок создания и организация их деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем АТК в МО отсутствуют в ряде муниципальных образований, к вопросам местного значения которых относится участие в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
По сложившейся к сегодняшнему дню практике АТК в МО создаются по усмотрению главы муниципального образования (местной администрации) в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии в субъекте РФ, которая (в силу Положения об антитеррористической комиссии в субъекте РФ, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года) контролирует и координирует деятельность всех созданных в субъекте АТК в МО, осуществляет их методическое обеспечение.
Руководят деятельностью созданных комиссий главы муниципальных образований (местной администрации), утверждающие положения, регламенты и их состав.
Согласно 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта в соответствии с законодательством может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
ФЗ от 6 июля 2016 года № Э74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» Федеральный закон «О противодействии терроризму» был дополнен статьей 5.2, содержащей перечень конкретизированных полномочий органов местного самоуправления. Данные полномочия затрагивают вопросы противодействия идеологии терроризма, участия в мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, и ряд других вопросов, связанных с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных статьей 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», а также с полномочиями федеральных органов исполнительной власти в этой области (например, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов). Для организационного обеспечения реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, согласованности действий этих органов и органов власти, их взаимодействия по вопросам противодействия терроризму требуется наличие в муниципальном образовании коллегиального органа с самостоятельной компетенцией, обеспечивающего взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении ими антитеррористических мероприятий на местном уровне. Поэтому значение АТК в МО существенно повышается.
В настоящее время им отводится роль основного инструментария по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. Изучение функционирования АТК в МО показало, что проблемные аспекты их деятельности являются следствием неопределенного правового положения этих комиссий, что влечет трудности в реализации полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.
Подробнее о законопроекте: № 269861-7
Статус проекта: Принят