№ 368090-7: О признании утратившим силу Федерального закона № 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 г."

№ 368090-7: О признании утратившим силу Федерального закона № 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 г."

Содержание: законопроектом предлагается России выйти из Всемирной торговой организации (ВТО), как организации не соответствующей интересам Российской Федерации.

Обоснование:

1) Федеральный закон № 126-ФЗ от 21 июля 1012 года «О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 г.» был принят Федеральным Собранием Российской Федерации с нарушением Регламента - Протокол об учреждении ВТО не был представлен ни Государственной Думе, ни Совету Федерации, более того, он не был переведен на русский язык.

Последствия вступления России в ВТО не были просчитаны, юристы для международного арбитража не были подготовлены.

2) В ВТО вступают государства, которые производят готовые товары, но Россия вступила в ВТО вопреки логике, в тот период, когда готовых товаров страна не экспортировала. С 2012 по 2016 года объемы экспорта практически не изменились. В таком случае, какова же роль ВТО, если экспорт не увеличился?

3) Все отрасли, которые по мнению правительства должны были получить «выгоду» снизили объемы производства. Таким образом, никаких преференций, выгод и даже стимулирования к росту экономики Россия не получила.

4) ВТО предоставляла экспортные субсидии в сельском хозяйстве производителям мяса, молока и зерна, но Россия на могла ими воспользоваться, поскольку не является экспортером такой продукции кроме зерна. Правила ВТО обязывают РФ выравнивать тарифы на услуги естественных монополий до уровня других членов ВТО как скрытое субсидирование своих производителей, что наказуемо большими штрафами. Чтобы не попадать под штрафные санкции в стране планомерно год за годом начали подниматься тарифы на топливо, коммунальные ресурсы, отменили их субсидирование и дотирование, увеличили прямые сборы и косвенные налоги. Таким образом, исходя из бюджетных расходов, ориентировочные потери от ВТО в разрезе бюджетной поддержки составляют 871,3 млрд. руб.

5) Эксперты аналитического центра ВТО-информ с учётом межотраслевого и мультипликативного эффекта оценивают потери в добавленной стоимости российской экономики к 2020 г. за 8 лет членства в 12-14 трлн. руб.

6) Очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет. Кроме того, введение экономических санкций в отношении России, говорит о том, что ВТО не защищает страну от произвола международной олигархии и политических инсинуаций.

Так, специальный докладчик ООН по правам человека Идрис Джезайри, занимающийся вопросами негативного воздействия односторонних принудительных мер, назвал сумму потерь российской экономики от санкций в 52-55 млрд. долл. Таким образом, потеряли в два с лишим раза больше, чем ожидали выиграть.

Подробнее о законопроекте: № 368090-7


Статус проекта: Возвращен авторам