Пакет законопроектов № 456421-7, №376788-7,  №376713-7, №375785-7

Пакет законопроектов № 456421-7, №376788-7, №376713-7, №375785-7

Подробнее:

№ 456421-7 О внесении изменений в статьи 146, 149 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения понятия "образовательные услуги"

№376788-7 О внесении изменения в пункт 1 статьи 123.24 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения понятия "образовательные услуги"

№376713-7 О внесении изменения в статью 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения понятия "образовательные услуги"

№375785-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации в части исключения понятия "образовательные услуги"

Содержание: пакет законопроектов направлен на исключение из законодательства РФ понятия «образовательные услуги».

Обоснование: Объектом образовательных правоотношений является образование как социальное благо - совокупность универсальных (общекультурных) и (или) профессиональных способностей (знаний, умений, навыков), формируемых и развиваемых в результате освоения образовательных программ. Как социальное благо образование не является имуществом, оно также не является результатом выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ оказание услуги предполагает осуществление определенных действий (определенной деятельности) со стороны исполнителя и оплату со стороны заказчика. Либо услуга оплачивается из соответствующих бюджетных средств, если она оказывается потребителю бесплатно. В любом случае услуга представляет собой исключительно деятельность исполнителя услуги. Потребитель услуги если и совершает какие-либо действия, то только по указанию исполнителя услуги, его действия являются составными элементами деятельности исполнителя услуги.

Образовательный процесс представляет собой совместную деятельность образовательной организации, педагога и обучающегося по реализации - освоению образовательных программ.

Таким образом, образование (образовательный процесс) не является услугой ни коммерческой, ни социальной, как их определяет законодательство РФ.

Концепция образования как услуги - концепция образовательных услуг вызывает справедливое недовольство педагогического сообщества, обучающихся и их родителей. Руководители Министерства образования и науки неоднократно высказывались за исключение этого понятия из действующего законодательства.


Статус проекта: Отклонен в 1 чтении