В Госдуме ждут встречных шагов от «Победы» для разрешения конфликта с аэропортом Иркутска

20 февраля лоукостер «Победа» заявил о прекращении полетов в Иркутск из-за отказа аэропорта соблюдать стандарт авиакомпании «no touch policy» — по запрету касания самолета наземной техникой. В среду, 13 марта, в Госдуме состоялось совещание по этому вопросу с участием депутатов, руководства авиакомпании и иркутской воздушной гавани, представителей Росавиации и Минтранса России.

Щапов выразил озабоченность, что отмена рейсов «Победы» может негативно сказаться на транспортной доступности региона и привести к повышению стоимости авиабилетов. Он отметил, что за время работы лоукостера в Иркутской области пассажиропоток увеличился на 10 тысяч человек в месяц.

«Сегодня мы услышали часть ответов на заданные нами с депутатом Сергеем Теном вопросы. Авиакомпания объясняет свой отказ от полетов в Иркутск тремя причинами: внутренняя политика компании «nо touch policy», необходимость сокращения времени обслуживания самолетов на земле с 50 до 30 минут, пересмотр коммерческих условий стоимости обслуживания», — рассказал депутат «Парламентской газете».

По его словам, на встрече представители аэропорта заверили, что исполняют требования «nо touch policy» ровно с того дня, с которого требовала «Победа» — с 25 февраля. Аэропорт также согласился идти навстречу и по другим разумным требованиям авиакомпании в случае, если они не противоречат законодательству и мерам безопасности.

«Теперь было бы хорошо увидеть аналогичные встречные шаги со стороны авиакомпании. Необходимо искать компромисс. Учитывая, что авиакомпания опосредованно принадлежит государству, мы ждем, что она будет руководствоваться не только коммерческой выгодой, но и государственными приоритетами, важнейшим из которых является обеспечение транспортной доступности жителей удаленных регионов, к которым относится и Иркутская область», — подчеркнул Щапов.

Депутат также призвал в случае необходимости наделить Минтранс дополнительными полномочиями, чтобы ведомство могло более активно работать с аэропортами и перевозчиками, обеспечивать их диалог и своевременное разрешение противоречий.

Источник Парламентская Газета

Фото Toroslar