Усть-Удинский район - один из самых труднодоступных в Приангарье

По воде, по воздуху и, если повезет с погодой, по дороге. Так рассказывают о способах добраться до своих сел жители Средней Муи и Подволочного Усть-Удинского района. Дорога до этих поселений работает только зимой, когда выпадает достаточно снега. В летнее время попасть сюда можно на пароме. А вот в межсезонье поездки приходится откладывать. Подробнее о проблеме транспортной недосягаемости расскажет наш корреспондент. 

Усть-Удинский район можно назвать одним из самых труднодоступных районов региона. Добраться сюда можно либо по воде на пароме, либо преодолев несколько десятков километров по гравийной дороге. Но где-то последних и вовсе нет. Например, доехать на машине до сел Средняя Муя, Аносово и Подволочное можно только с первым основательным снегом, когда обустроят зимник.

Ольга ЯХИНА, ГЛАВА АНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Эти 190 километров от Средней Муи до Подволочного практически непроезжие. Эту дорогу сделали областной, оформили как зимник и содержат как зимник. А нужна она нам круглый год. Тем более это актуально сейчас, когда коронавирус, начнется межсезонье, и мы не будем иметь возможность доставки заболевших. Останется только санавиация.  

Ситуация с бездорожьем в районе обуславливается сразу несколькими факторами. Один из них - через муниципалитет не проходят федеральные трассы, а значит, и нет ресурсов для ремонта протяженных дорог. Местные организации стараются обслуживать все дорожные артерии. Но не всегда хватает финансирования и рук. Так, путь до Усть-Удинского района из Осы строят постепенно и, как признаются жители, не так быстро как хотелось бы. 

Сергей ЧЕМЕЗОВ, МЭР УСТЬ-УДИНСКОГО РАЙОНА:
Тот проект, который сейчас реализуется, он не закрывает всю гравийную дорогу, а закрывает только в границах Осинского района. То есть это от села Улей, граница Усть-Удинского района, и до Обусы. Опять же этот участок разбит на 5 этапов, и первый этап реализуется на 5 лет. 

Внимание на эту проблему еще в прошлом году обратил депутат Государственной Думы Михаил Щапов. Он просил о дополнительном финансировании для этого проекта. В этот раз на встрече с жителями Усть-Удинского и Балаганского районов он отметил, что проблемы транспортной доступности влияют не только на комфортную жизнь населения, но и на экономику субъекта в целом, поэтому решать их нужно в первую очередь.

Михаил ЩАПОВ, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ:
Во многих регионах нашей страны расстояние между населенными пунктами огромное, а погодные условия суровые. И поэтому транспортная инфраструктура это не только дороги, но и малая авиация, и вот такие - паром как здесь, другие мероприятия, которым, к сожалению, государство в последнее время уделяет очень мало внимания. А транспортная логистика очень важна и для развития промышленности вообще, для уровня жизни людей, для безопасности, для здоровья. Поэтому, конечно, в конечном итоге это повлияет и на налоговую отдачу регионов, которые уходят в федеральный центр. Поэтому для государства это должно быть приоритетом.

Источник: АИСТ ТВ