Согласно действующему законодательству, сейчас четыре категории участников боевых действий в качестве меры социальной поддержки могут получить от государства жилую площадь при условии, что встали в очередь до 1 января 2005 года. Так, право на жилье имеют военнослужащие, официально принимавшие участие в боевых действиях как внутри, так и за пределами страны, военнослужащие, принимавшие участие в разминировании территории СССР и других государств в 1945-1951 годах, военнослужащие автомобильных батальонов, перевозившие грузы в Афганистан во время войны, военные летчики, совершавшие боевые вылеты с территории СССР в Афганистан во время войны.
"Однако, если участник боевых действий встал в очередь после 1 января 2005 года, то жилье он может получить на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Такое различие в подходах к одной и той же категории граждан ставит участников иногда даже одних и тех же военных кампаний в неравные условия", - считает депутат.
Законопроектом предлагается исключить ограничивающий срок по постановке на учет бывших участников военных действий, вследствие чего "предусмотреть социальную поддержку на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления".
Депутат указал, что по данным Минстроя РФ, после 1 января 2005 года на учет встало 44 861 военных по всей стране.
"Чтобы обеспечить данных ветеранов боевых действий квартирами требуется порядка 30 миллиардов рублей. В масштабах страны это небольшие деньги. Тем более, что они выделяются постепенно", - пояснил депутат.
Правительство данную инициативу не поддержало. Согласно подступившему в Госдуму отзыву кабмина, "по оценке Минфина России, для обеспечения жильем всех оставшихся ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, при сохранении текущего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета может потребоваться еще порядка шести лет".
Источник РИА Новости